22 Ноября 2017

7 этапов проверки качества VIRA

1.      Как мы поняли, что контроль качества – вопрос острой необходимости

8.jpg

Компания DIY Tools занимается поставками ручного инструмента в крупные ритейл сети: Петрович, Максидом, Кубань Инструмент, К-Раута. На рынке работает 17 лет. Начальный период был крайне удачным, но потом продажи стали падать. Анализ показал, что одна из явных причин для этого – состояние продукта.

Мы уловили свою «минуту славы», но забыли о долгосрочной перспективе. Из-за слабой конкуренции первых лет, покупатели ограничивались в выборе, и в строительных магазинах наш бренд VIRA продавался так хорошо. То, что было сильным продуктом для 2005 года, оказалось слабым звеном в 2015-м.

 Сейчас же магазин представляет более 20 брендов одних лишь отверток. И поскольку покупателям нужен лишь 1 бренд, стало важным поставить в магазин лучшее своё предложение. Ошибка означает потерю места на полке в магазине, нас просто заменят другими.

Можно сказать, что вначале мы вели за собой покупателя и говорили, что покупать, а теперь от его выбора зависит успех присутствия бренда в торговой сети. Этот опыт положил начало новой системе по контролю качества инструментов в DIY Tools.

2.      Кочерыжка из нижегородской области

10.jpg

Ранее мы уже делились советами по работе с китайскими поставщиками . А сейчас расскажем про ключевой аспект этой работы – контроль качества продукта.

Работу начали со смены ассортимента, отобрали новых поставщиков, но это только половина дела. По мнению многих китайских партнеров, достаточно сформировать и произвести продукт – на этом их боль заканчивается. Для нас не менее важно отследить, что происходит на этапах продажи и поставках инструментов в Россию. За китайцами всегда нужен глаз да глаз.

Ранее мы проводили инспекцию перед отгрузкой – целенаправленно контролировали работу поставщика: в какой мере выполнил заказ, следовал ли оговоренному ТЗ.

 Но система не учитывала качество продукции в разрезе всего рынка. У нас вот такое качество, а какое у конкурентов? А нужен ли потребителю продукт с таким набором свойств? Поставщик сказал, что твердости N для материала будет достаточно, а покупатель из нижегородской области сломал продукт о первую кочерыжку – какой тогда смысл был в контроле качества?

3. Что предприняли мы

Позже мы разработали систему контроля, которая одновременно учитывает потребности рынка и особенности работы с Китаем.  В ней 7 этапов: 

11.jpg
  • Проверка качества на заводе производителя. У любого завода есть системы контроля качества. Мы ищем такие, где стандарты производства приведены к американским или немецким  требованиям. Это самые строгие сертификаты – соблюдая их, продукт уже не будет бесполезным

  • Проверка качества присланных образцов. Готовые образцы по нашей спецификации высылают в центральный офис в России, мы проверяем, соответствует ли продукт требуемым характеристикам, обозначенному ТЗ, вносим корректировки, если это требуется
  • Проверка качества на инспекции в Китае. Происходит уже после производства всей партии товара. Наши инспекторы выбирают и проверяют 5% партии при получении товара в Китае. Если выявлены единичные дефекты, то решается вопрос с бракованным товаром. Если выявлен массовый дефект партии – выясняем как его можно исправить. В некоторых случаях доходит до нашего отказа вывозить товар из Китая.
  • Проверка во время инспекции в России. Проверяем груз на складе в России после получения: не повредился ли товар при перевозке. Если есть дефекты в упаковке – переделываем в России. Если обнаружились дефекты в продукте – выставляем претензию поставщику.
  • Проверка экспертами. На протяжении нескольких лет мы берем советы по улучшению продукта у мастеров. Это не клерки из офисов, говорящие об инструментах с точки зрения убеждений. Это монтажники, слесари, строители, ремонтники – которым мы отдаем нашу продукцию для работы, затем спрашиваем, как проявил себя товар через 2 недели и через 2 месяца. 
  • Проверка в независимой лаборатории под наблюдением за процессом с нашей стороны. Раз в полгода мы тестируем инструменты по ключевым характеристикам в независимой лаборатории. Так же мы поступаем с инструментами наших конкурентов, чтобы понимать, какое место мы в действительности занимаем на рынке.
  • Проверка в руках потребителей. Этап проверки, который используется при выводе нового продукта – мы через форумы или соцсети находим целевых покупателей и по желанию предлагаем им поучаствовать в проверке качества. Бесплатно высылаем инструмент и спрашиваем мнение – часто получаем развернутый ответ, иногда в формате видео. Видим неожиданные заключения и моменты, на которые часто не обращали внимание. 


9.jpg

4.      Что изменилось

По результатам проверки мы сменили поставщиков на все категории товаров, улучшая качество в зависимости от требований рынка. Теперь мы используем марки стали с большей твердостью и износостойкостью, на рукоятки наносим мягкое упругое покрытие TPR. Улучшилась закалка, заточка инструментов, появилось воронение. Различие ассортимента по качеству «до» и «после» иногда настолько выразительное, что мы называем обновленную линейку: VIRA 2.0

На любом из этапов проверки качества поставщику предоставляется обратная связь. Отправляется видео из лаборатории, отзывы покупателей, бракованный товар, видео инструментов в работе. Если фабрика-производитель хорошая, то они идут навстречу, пробуют разобраться в проблеме, дают советы по улучшению продукта.

Бренд VIRA раньше занимал нишу товаров для дома. Сейчас же этот инструмент можно советовать профессионалам. Последнее исследование среди этой аудитории показало, что мы не уступаем узнаваемым российским брендам по качеству исполнения, цене или дизайну.

Не имея собственного производства, контролировать качество довольно сложно – продукт изготавливают «где-то далеко», но это вполне реально и делать это нужно обязательно, если хочешь, чтобы твой продукт задержался на полке.

Оцените материал:

Оставить комментарий / Всего комментариев: 0

Оставить комментарий