Статьи из блога Свернуть панель
26 октября 2017

Хороший. Плохой. Китай.

Согласно исследованиям международного проекта Promokodabra в феврале 2016 года, 76.7% россиян покупают китайские товары. Среди них 65.4% делают это онлайн.

Хотя, 70.9% российских респондентов недовольны качеством китайских продуктов, на вопрос: «почему вы продолжаете их покупать?» 81.1% людей ответили: «из-за низких цен». 53.4% опрошенных назвали причиной большой ассортимент.

Представление о низком качестве китайских товаров складывается потому что покупатели, а значит и бизнесмены сами выбирают то, что подешевле, не очень разбираясь в потребительских свойствах продуктов.

    «Нехорошие» китайцы?


Мнение: «вещи из Китая – некачественные» начало складываться в 90-е. Этому способствовали экономическая нестабильность и низкие доходы населения при нехватке доступной бытовой техники. А когда у человека мало денег, но есть желание купить «фирменную вещь», он купит и подделку. Бизнесмены в России отлично улавливали дух времени, заказывали у Китая много и самое дешевое.

В это же время Китай экономически переживал период «внешнего копирования». На экспортный рынок страны попадали вещи, сделанные по подобию известных брендов, но отдаленные от оригинала по качеству, как Земля далека от Луны. Именно этот этап развития рынка Поднебесной закрепился в памяти российских потребителей.


не оригинал

Рост качества китайского производства наметился на рубеже 90-х – 2000-х. В 1987 году возникла компания Huawei, появляется российский бренд бытовой техники Bork (с производством в Китае), хотя позиционируется он как немецкий.

В России к этому моменту  полноценная инфраструктура для диалога стран ещё не сложилась, информация о новых производствах доходила слабо, а из-за низкой культуры потребления покупатели не интересовались  более проработанную продукцией.  А без этого улучшение качества продукции не имело причин.

Российские закупщики набивали шишки: сталкивались с неответственными экспортными компаниями, нацеленными на сиюминутную прибыль от перепродаж. Контроля качества продукта с их стороны не было.


Real Fake

Последующие изменения производственного сектора связывают с притоком инвестиций немецких и американских компаний, в сочетании с благоприятным инвестиционным климатом Китая.

Компании - первопроходцы с Запада обнаружили, что при дешевой и многочисленной рабочей силе страны, они могут получать здесь большую маржинальность. Китайцы, вчера занимавшиеся копиями товаров, стали ориентироваться на лучшее качество.

Рынок страны перестали рассматривать исключительно как площадку для размещения заказов, открываются собственные производства известных брендов на основе западных технологий.

    «Горшочек, вари! Стоп! Вари по-другому!»


В Китае 2017-го можно найти товар любого качества и цены. Страна производит от 50 до 80% всей продукции на Планете по каждой отрасли промышленности. Это такой волшебный горшочек мирового рынка. Другое дело, что управляться с ним – непростая работа.

В Китае гостям не говорят «нет», но это не значит, что вас правильно поняли или что-то пообещали. Политика китайцев - сделано будет именно то, что оговорено ранее, ни единой йотой больше. Фабриканты вынуждены поддерживать репутацию недорогого производства и поэтому экономят на каждом свойстве товара, не рассмотренном с заказчиком. Такой подход распространяется только на внешний рынок страны.

Специалисты VIRA считают: "Качество полученного из Китая продукта зависит от того, насколько сами заказчики разбираются в вопросе производства. Какие имеют знания о ключевых характеристиках инструментов, промышленных материалах, упаковке.

Мы изучаем потребительские свойства продукта и «защищаем» качество перед покупателем. Это происходит при продолжительном подборе оптимальных видов пластиков, металлов, при планировании удобного дизайна.

Надо уметь различать плохую и добротную обработку инструментов, иметь современное представление о рынке, улавливать, что актуально для российского покупателя. Изменение каждого параметра производства может сильно влиять на конечную стоимость товара, а чересчур высокой ценой никого обижать не хочется. Приходится находить баланс между хорошим сырьем и большой ценой." 


горшочек вари

«Волшебный горшочек» Китая то и дело норовит выдать какой-то номер. Без проверок качества, испытаний, поправок по каждой детали ручного инструмента, он варит всё подряд, лишь бы не останавливаться.

Пару месяцев назад, мы заказали в Поднебесной тестирование наших плоскогубцев, в сравнении с другими брендами. Один из тестов заключался в измерении силы на срыв рукояток инструмента. Выяснилось, что VIRA находится на втором месте, близко к лучшему участнику испытаний, но в целом, все имели параметр ниже промышленной нормы. Без нашего обратного импульса: «Непорядок, исправить! Добавить больше клея для крепления ручек!», ни один китайский фабрикант не станет ничего предпринимать. Хоть бы эти ручки рассыпались прямо у него на глазах.

При грамотном сотрудничестве с Китаем удается добиваться отличных результатов: вырабатывать качественные продукты, сделанные для людей. Просто производство не может ограничиваться бездумными закупками, в основе

Мы меняем его свойства, контролируем и осмысляем деятельность «волшебного горшочка». Так что, «хорошим, плохим или злым» делаем китайское производство мы с вами.

Оцените материал:

Оставить комментарий / Всего комментариев: 0

Оставить комментарий